Bongo Studio
Bongo Studio представляет собой эволюцию искусства от исторических изысканий к потрясающему мастерству в керамике. Начав с тонкой посуды, перешли к созданию крупных ваз и впечатляющих ламп, облагораживая их уникальными глазурами, выведенными собственноручно.
Эмоциональная откровенность, покой и простота пронизывают каждое творение. В процессе множество экспериментов приводит к свежим и естественным формам.
Каждая работа несет в себе не только отпечаток момента творчества, но и воплощает определенные идеи. Красота в глазах зрителя — вот величие искусства. Bongo Studio приглашает каждого найти в нем нечто свое, близкое и значимое.
Я тестировала свои глазури на каменной массе из Кореи и получила удивительное сочетание: шершавую поверхность с глянцевым лиловым стеклом. В итоге этого эксперимента захотелось создать целую серию -- "Каменную сирень". Лаконичные формы снаружи не покрыты глазурью и похожи на камень. Эта глина не терпит прямые углы, потому изделия округлые как пышные шапки сирени.
Глазурь поражает разнообразием и глубиной эффектов, среди которых кракле (тонкие трещинки под слоем стекла), кристаллизация и эффект двойного стекла, когда свет отражается таким образом, что глазурь кажется лилово-голубой, хотя пигмента в ней нет. На границе с глазурью глина словно "подкоптилась" и приобрела насыщенный оранжевый оттенок.
Эти работы для тех, кто ценит непринуждённую и стильную эстетику, для любителей чистых линий и красивой повседневности. Для эстетов и осознанных людей, которые желают добавить искусство в свой быт.
"Сладкая осень" — серия, которая родилась в результате глазурных экспериментов с разноцветными пигментами. Работая над заказом для кафе я создала ванильную глазурь. Один из тестов дал цвет манго. Далее я обратилась к более раннему образцу цвета пожухшей розы.
Сочетание чистых глянцевых покрытий подтолкнуло меня к округлым формам с ножками, ручками и вмятинками, которые идеально сочетаются с "винтажными" нежными глазурями.
Изделия созданы из комбинации каменных масс и белоснежного полуфарфора, на котором глазури мерцают и жизнерадостно переливаются. "Обнимательные" формы призваны радовать и вызывать улыбку.
Я разработала эту серию после моей поездки в Карелию. Хотелось сохранить в памяти и передать в керамике мои чувства и воспоминания. Ажурные сосновые леса с упругим и пружинящим под ногами голубоватым мхом. Песочная почва, шляпки боровиков и яркие ягодки брусники, разбросанные тут и там. И отражение безупречно голубого неба в Ладоге.
Изделия из каменных масс проходят высокий обжиг, частично покрыты черной матовой глазурью с голубовато-розовым градиентом и красными ягодками. Иногда я обращаюсь к растительным мотивам, рисую глазурью декоративные песочные листья.
Будучи историком искусств я часто обращаюсь за вдохновением к историческим образцам. Керамика издревле использовалась в Азии для создания церемониальной посуды для чайных церемоний. Гайвань, чахай, чабань, сиборидаси, катакучи... Все эти слова, разделение на Японское и Китайское... Разнообразие форм...
Чайная посуда — одна из крупнейших ветвей в керамике ручной работы. И я не могла обойти ее стороной.
От пиал до чайных столиков. Я не ограничиваю себя в выборе форм и покрытий. Потому моя чайная посуда не делится на коллекции, а рождается наборами или даже единичными объектами, которые невозможно повторить.