Raynaud
История французского бренда Raynaud - неотъемлемая часть истории бурного XX века во Франции. Предпринимательство, технологии, искусство, стремительные социальные перемены - трудно представить, но обо всем этом могут рассказать не только книги и фильмы, но и фарфоровая посуда. Для того, чтобы в 1911 году составить конкуренцию старинным фарфоровым мануфактурам Лиможа, требовалась не просто смелость, а даже дерзость. Именно этой дерзостью был наделен основатель фирмы Марсьяль Рейно (Martial Raynaud) - продавец фарфора, который с конца XIX века путешествовал по всему миру, чтобы продавать «белое золото» состоятельным клиентам. Наделенный верой в себя, умом и вкусом, Рейно великолепно чувствовал и фарфор, и запросы своих покупателей. С 20 лет Марсьяль странствовал по свету в поисках вдохновения и секретов ремесла, в совершенстве владел несколькими языками, разбирался в искусстве и был необычайно любознателен. Успех был предопределен. В короткое время Марсьяль стал поставлять свою посуду по всей Европе и даже к императорскому двору в России. В 1919 году, после своего раннего успеха в Европе и даже в России (куда он поставлял посуду для императорского двора Романовых), Марсьяль Рейно (Martial Raynaud) купил фабрику Montjovis, которую полностью реорганизовал и основал Porcelaines Raynaud. Он был настоящим первопроходцем фарфоровой индустрии нового поколения и оставил своим потомкам огромное творческое наследие.
Его старший сын Андре пошел по стопам отца, с раннего возраста работая на фабрике и жадно впитывая всё новые знания. В 1937 году, когда ему было всего 18 лет, он подарил отцу два своих рисунка для участия в конкурсе на Парижской международной выставке искусства и технологий. Андре выиграл серебряную медаль - это был подлинный триумф одаренного юноши. Андре встал у руля компании после смерти отца в 1952 году. Будучи одновременно художником и технологическим энтузиастом, Андре взялся за модернизацию компании и обновление коллекций, сохраняя при этом высочайшие стандарты качества. Он проявил себя настоящим творцом, новатором в области формы. Заядлый коллекционер, Андре видел в шедеврах прошлого не объект слепого поклонения, а отправную точку для собственных исканий: многие его коллекции представляют собой переосмысление классических форм. Интересы Рейно-сына не ограничивались одним лишь фарфором: чуткий профессионал, он понимал, насколько важен широкий эстетический кругозор. Имена тех, кто сотрудничал с фирмой Raynaud, поражают воображение: это и Жан Кокто, и Сальвадор Дали, и Роже Таллон! Легенды искусства и дизайна подарили Андре свои находки.
Сегодня дом Raynaud возглавляет младший из пяти детей Андре - Бертран. Он проработал с отцом бок о бок в течение десяти лет, прежде чем стал руководителем производства в 1992 году. Бертран унаследовал лучшие профессиональные качества своих отца и деда: энтузиазм, чувство прекрасного, ненасытная любознательность, умение находить и ценить таланты. Бертран сотрудничал с ведущими специалистами в области оформления интерьеров, в том числе с флористом Кристианом Торту, дизайнером интерьеров Альберто Пинто и художником Ипполитом Роменом. Его страсть к кулинарии вскоре привела к тому, что он наладил связи с миром гастрономии: в числе его партнеров известнейшие мишленовские шеф-повара Томас Келлер и Анн-Софи Пик.
Секрет успеха Raynaud не только в великолепной продукции, где каждый предмет - истинное произведение искусства. В самом деле, сложно представить себе того, кто останется равнодушным перед богатейшей палитрой декоров, инкрустауций, форм, дизайнерских концепций, нашедших свое воплощение в коллекциях фирмы. Однако Raynaud - это еще и особая культура взаимоотношений с клиентами. Весь опыт, классика и авангард XX века, смелые замыслы XXI столетия поставлены здесь на службу заказчику, его потребностям и мечтам. Постигнуть и в точности воплотить эту мечту - отдельное искусство. В огромной истории Raynaud встречались самые редкие, самые необычные заказы, выполненные на неизменно высоком уровне. Удовлетворять запросы клиентов Бертрану Рейно много лет помогал Оливье Майлефер — коллекционер и знаток искусства XVIII века. Их творческий тандем подарил покупателям немало настоящих шедевров. Сегодня мастера Raynaud справятся с любым заказом на персонализацию фарфоровых изделий: от простой отделки и нанесения монограмм и логотипов до разработки эксклюзивного дизайна посуды.
Изумительное качество и оригинальный взгляд на создание фарфора сделали бренд Raynaud надёжным партнёром для многих компаний и модных домов, среди которых наиболее известными являются Louis Vuitton, Van Cleef & Arpels, Evian, Deutz, Réunion des Musées Nationaux, Elie Bleu, Yves Delorme, Bork, Le Guide Lebey, Ассоциация Relais & Châteaux. Фарфор Raynaud украшает столы в Сенате Франции, Министерстве экономики и финансов Франции, Министерстве иностранных дел Франции и штаб-квартире Европейского совета. Вписать свое имя в этот славный ряд можете и вы - откройте для себя богатство и красоту дизайнерских коллекций Raynaud в шоуруме Embers!